Как отправить налоговую накладную контрагенту через M.E.Doc
Для обмена налоговыми накладными с контрагентами в Медок Вам необходимо выполнить следующие шаги:
1. Создать налоговую накладную
2. Зарегистрировать налоговую накладную в Едином реестре НН.
3. Получить отчёт о доставке и квитанцию.
4. Отправить документ с квитанцией о регистрации контрагенту.
Если вы хотите перед регистрацией НН в ЕРНН согласовать ее содержание с вашим контрагентом, то в системе "M.E.Doc" есть возможность изменить маршрут обмена документами. Для этого необходимо открыть "Первинні документі" - "Налаштування обміну документами".
Остановимся на отправке документов контрагенту подробнее (маршрут "Реєстрація - Відправка зареєстрованих контрагенту").
Зарегистрированная налоговая накладная приобретает статус «Зареєстрована».
Далее её следует отправить контрагенту вместе с квитанцией о регистрации. Для этого воспользуйтесь одним из следующих способов:
- на панели инструментов нажмите кнопку «Відправити» и далее выберите «Відправити контрагенту»
- в меню «Файл» выберите команду «Відправити» и далее «Відправити контрагенту»
- в контекстном меню (для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на документе, т.е. на НН) выберите команду «Відправити» и далее «Відправити контрагенту».
Так как документ уже подписан комплектом подписей, он шифруется и отправляется средствами электронной связи адресату.
Примечание:
Для отправки налоговой накладной (или любого другого первичного документа) контрагенту не нужно знать адрес его электронной почты, так как пересылка осуществляется напрямую через специальный сервер документооборота (ПТАХ), который распределяет все поступающие документы по организациям при помощи кодов ЕГРПОУ.
При этом важно понимать, что если отправляемая налоговая накладная уже зарегистрирована в ЕР, то контрагент получает её вместе с квитанцией №1 о её регистрации.
Отправленная налоговая накладная приобретает состояние «В дорозі». Как только она будет принята контрагентом (получен отчёт о доставке), документ сменит статус на «Доставлено».
При отправке документа через сервер ПТАХ, необязательно присутствие записи контрагента в справочнике «Контрагенти» и наличие загруженных сертификатов данного контрагента в программе Медок. При наличии кода ЕГРПОУ контрагента (указанного в бланке налоговой накладной), система «M.E.Doc» автоматически создаст карточку контрагента, запись в адресной книге и загрузит сертификат контрагента с сайта ЦСК «Украина» или другого сертификационного центра. Однако, если автоматическая загрузка сертификата контрагента пройдет неудачно, отправка НН будет невозможна до тех пор, пока сертификат не будет загружен в Медок вручную.
Важно помнить!
Отправить налоговую накладную или другой первичный документ контрагенту с помощью системы "M.E.Doc" можно только при наличии кода доступа на модуль "Учет НДС". Для того чтобы обмениваться налоговыми накладными с контрагентами, у них также должна быть установлена одна из систем, которые поддерживаются платформой ПТАХ: M.E.Doc, СОТА, FlyDoc, Fredo-Звіт.
Метки: Medoc, Инструкции