Официальный партнер сети магазинов электронных услуг "Твій Час"

Официальный партнер сети магазинов электронных услуг "Твій Час"
Возможности с нами связаться:

Почему подпись на копии документов должна соответствовать подписи в паспорте

В своей деятельности ЦСК «Украина» руководствуется действующим законодательством Украины.

Согласно п.3.1 Правил усиленной сертификации, которые утверждены приказом Департамента специальных телекоммуникационных систем и защиты информации Службы безопасности Украины №3 от 13.01.2005 года (с изменениями, внесенными согласно Приказу ГССЗИУ СБ Украины №50 от 10.05.2006 г.) (далее – Правила), каждый Центр должен иметь Регламент.

Регламент – нормативный документ, который определяет организационные, технические и другие условия деятельности аккредитованного центра во время предоставления услуг квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП). Регламент работы утверждается руководителем ЦСК «Украина» после согласования с контролирующим органом – Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины (абз.1 п.3.3 Правил).

В согласии с абзацем 3 подпункта «ґ» пункта 3.2 Правил, в Регламенте работы ЦСК «Украина» были указаны условия установления юридического лица (представителя юридического лица) или физического лица – подписантов, информация, которая предоставляется заявителем во время регистрации, виды документов, на основании которых устанавливается подписант, необходимость личного присутствия подписанта в аккредитованном центре и т.п.

В п.5.2.3. Регламента приведен перечень документов, необходимых для прохождения процедуры регистрации, порядок и требования к заверению их копий. Именно в этом пункте указано, кто и какую копию документа должен заверить для получения сертификатов в ЦСК «Украина». Только при соблюдении всех предусмотренных Регламентом требований, ЦСК «Украина» имеет право выдать сертификат КЭП. Убедиться в этом обязан администратор регистрации (далее - АР) во время проведения процедуры регистрации.

Проверить соблюдение требований относительно подписания документов и заверения их копий соответствующими уполномоченными на это лицами АР может только сравнив подпись на этих документах (копиях документов) с подписью в документе, которая удостоверяет личность, которая подписалась.

Поскольку подпись в паспорте гражданина Украины, согласно абз.4 п.9.1 Порядка оформления и выдачи паспорта гражданина Украины, который утвержден Приказом Министерства внутренних дел Украины №320 от 13.04.2012 г., ставится после установления личности владельца и в присутствии работника территориального подразделения Госудаственной миграционной службы Украины, то АР ЦСК «Украина» имеет все основания для сравнения подписи на документах, необходимых для получения сертификатов с подписью в паспорте гражданина Украины.

Паспорт гражданина Украины - это документ, который удостоверяет личность владельца и подтверждает гражданство Украины (абз.2 п.1 Положения о паспорте гражданина Украины, которое утверждено Постановлением Верховной Рады Украины №2503-XII от 26.06.1992 года).

Кроме паспорта гражданина Украины, для идентификации подписей на документах, в комплекте документов также могут предоставляться:

  • паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
  • временное удостоверение гражданина Украины;
  • вид на жительство лица, которое проживает в Украине (временный или бессрочный);
  • национальный паспорт иностранца и его перевод на украинский язык, заверенный нотариусом или бюро переводов;
  • удостоверение беженца;

Документ, который согласно Регламента предоставляется для получения сертификатов и содержит удостоверяющую надпись нотариуса о подлинности подписи соответствующего лица (например, устав, протокол, нотариальная доверенность и др.).

Метки: Сертификаты, Инструкции, Комплект документов

Язык сайта: