С 07.11.2020 года договор о признании электронных документов заключать с ГНС не нужно
Напомним, что 07.08.2020 года был опубликован Закон Украины «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо функціонування електронного кабінету та спрощення роботи фізичних осіб-підприємців» от 14.07.2020 года № 786-ІХ (далее – Закон).
Закон вступил в силу с 08.08.2020 года, кроме отдельных норм этого Закона, которые вступают в силу:
- с 07.11.2020 года (через три месяца со дня публикации этого Закона). Это изменения к пп. 16.1.16 (относительно определения, изменения уполномоченных лиц плательщика налогов, которые имеют право пользоваться электронным кабинетом), ст. 42 (относительно электронного документооборота с ГНС), 42-1 (относительно функционирования электронного кабинета), п. 49.4 (относительно прекращения договора о признании электронных документов);
- с 01.01.2021 года – изменения к п. 57.1-1 (относительно авансовых взносов при выплате дивидендов), п. 133.3 (относительно учета в ГНС постоянного представительства нерезидента), ст. 177 (относительно ведения учета доходов и расходов ФЛП), п. 178.6 (относительно ведения учета доходов и расходов лицами, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность), п. 296.1 (относительно ведения учета доходов и расходов плательщиками единого налога).
В этом материале остановимся подробнее на изменениях к ст. 42 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), которые вступают в силу с 07.11.2020 года.
Так, ст. 42 НКУ дополнена новым п. 42.6, согласно которому электронный документооборот между плательщиком налогов и контролирующим органом осуществляется без заключения соответствующего договора.
Плательщик налогов становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате.
Электронный документооборот между плательщиком налогов и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях:
- получение информации от квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг о завершении срока действия (или отмене) квалифицированного сертификата открытого ключа руководителя плательщика налогов;
- получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и гражданских формирований об изменении руководителя плательщика налогов;
- получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и гражданских формирований о государственной регистрации прекращения юридического лица;
- наличия в Государственном реестре фізических лиц - плательщиком налогов информации о прекращении предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя или независимой профессиональной деятельности фізического лица;
- наличия в Государственном реестре фізических лиц - плательщиком налогов информации о закрытии регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в связи со смертью.
При этом, Минфин должен утвердить Порядок обмена электронными документами плательщика налогов и контролирующего органа, который будет отвечать нововведениям.
Отметим, что на сегодня электронный документооборот осуществляется на основании Договора о признании электронных документов (далее – Договор), который заключается путем присоединения плательщика к Договору на основании заявления о присоединении, которое отправляется плательщиком в контролирующий орган в электронном виде.
К сведению наших пользователей! Заявление о присоединении к договору о признании электронных документов (J(F)1392001) и Сообщение о предоставлении информации об электронной цифровой подписи (J(F)1391103) в электронном виде удобно подавать через M.E.Doc. Формы бланков находятся в разделе Звітність – Реєстр звітів – Державна фіскальна служба – Інше.
Метки: Новости