Как проверить, зарегистрирована ли налоговая накладная в Едином реестре
В том случае, когда плательщику приходит налоговая накладная от контрагента, которая подлежит регистрации в Едином реестре налоговых накладных ГНС Украины, он может проверить состояние ее регистрации, то есть подать запрос в ГНС.
Для создания такого запроса, необходимо открыть раздел «Довідки державних органів» – «Інформаційна довідка» в главном меню программы M.E.Doc. В этом разделе нужно нажать кнопку «Створити».
Далее перед Вами появится окно выбора документа, в котором необходимо указать «Запит щодо отримання відомостей з Єдиного реєстру податкових накладних» и нажать кнопку «OK».
После этого откроется бланк запроса, в котором необходимо указать реквизиты налоговых накладных, которые Вы хотите проверить на предмет регистрации в Едином реестре. Существуют следующие варианты заполнения запроса:
- Если вы выберете первое поле "ПН/РК...", то, указав конкретную дату и выбрав "выданные" или "полученные" документы, вы сможете проверить какие документы присутствуют в ЕРНН на указанную дату.
- Если вы отметите поле "За списком", вам нужно будет обязательно указать в таблице следующие данные: Номер документа, дату выписки документа, вид документа и ИНН продавца. Для добавления или удаления строк воспользуйтесь кнопками + и – слева от таблицы.
Если вы поставите X в поле "Імпорт документу з квитанцією", то запрошенные НН или РК в случае их присутствия в ЕРНН будут импортированы оттуда в вашу программу. Эта функция особенно полезна, если контрагент не может передать вам НН или РК обычным способом.
После заполнения бланка сохраните и закройте его.
Запрос будет сохранен в разделе «Інформаційна довідка» в текущем периоде. Далее, чтобы отправить его, Вам нужно нажать на конверт со стрелочкой вправо на панели инструментов.
В ответ на Ваш запрос Вам придет Витяг з Єдиного рєстру податкових накладних, который будет сохранен в этом же разделе рядом с запросом.
Метки: Medoc, Инструкции