Как отправить налоговую накладную контрагенту через СЭД «M.E.Doc»

Для обмена налоговыми накладными с контрагентами в Медок Вам необходимо выполнить следующие шаги:

1. Создать налоговую накладную

2. Зарегистрировать налоговую накладную в Едином реестре НН.

3. Получить отчёт о доставке и квитанцию.

4. Отправить документ с квитанцией о регистрации контрагенту.

 

Если вы хотите перед регистрацией НН в ЕРНН согласовать ее содержание с вашим контрагентом, то в системе "M.E.Doc" есть возможность изменить маршрут обмена документами. Для этого необходимо открыть "Первинні документі" - "Налаштування обміну документами".

1

 

 

2

 

Остановимся на отправке документов контрагенту подробнее (маршрут "Реєстрація - Відправка зареєстрованих контрагенту").
Зарегистрированная налоговая накладная приобретает статус «Підлягають відправці контрагенту».
Далее её следует отправить контрагенту вместе с квитанцией о регистрации. Для этого воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • на панели инструментов нажмите кнопку «Відправити» и далее выберите «Відправити контрагенту»
  • в меню «Файл» выберите команду «Відправити» и далее «Відправити контрагенту»
  • в контекстном меню (для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на документе, т.е. на НН) выберите команду «Відправити» и далее «Відправити контрагенту».

3

 

 

Так как документ уже подписан комплектом подписей, он шифруется и отправляется средствами электронной связи адресату.

 

Примечание:

Для отправки налоговой накладной (или любого другого первичного документа) контрагенту не нужно знать адрес его электронной почты, так как пересылка осуществляется напрямую через специальный сервер документооборота (СДО), который распределяет все поступающие документы по организациям при помощи кодов ЕГРПОУ.

При этом важно понимать, что если отправляемая налоговая накладная уже зарегистрирована в ЕР, то контрагент получает её вместе с квитанцией №1 о её регистрации.
Отправленная налоговая накладная приобретает состояние «В дорозі». Как только она будет принята контрагентом (получен отчёт о доставке), документ сменит статус на «Доставлено».
При отправке документа электронной почтой, необязательно присутствие записи контрагента в справочнике «Контрагенти» и наличие сертификатов данного контрагента. При наличии кода ЕГРПОУ контрагента (указанного в бланке налоговой накладной), система «M.E.Doc» автоматически создаёт карточку контрагента, запись в адресной книге и загружает сертификат контрагента с сайта ЦСК «Украина» или другого сертификационного центра.

4

 

 

Важно помнить!

Отправить налоговую накладную контрагенту с помощью системы "M.E.Doc" можно только при наличии лицензии на модуль "Электронный документооборот". Для того чтобы обмениваться налоговыми накладными с контрагентами, у них также должна быть установлена система «M.E.Doc» (документооборот можно осуществлять и при помощи веб-сервиса "СОТА").

 

 

Назад к списку вопросов


Поделиться материалом:   
Вы здесь